Без имени-1
Новый революционный дизайн
Без имени-1 Без имени-1 Без имени-1
Без имени-1



Без имени-1




Принцип полу­чения растровых элементов.

 

При работе с проекционны­ми растрами каждая прозрач­ная ячейка растра работает как объектив и воспроизводит на фотопленку форму диаф­рагмы (круглую, шестиуголь­ную или любую другую) в виде ее полутонового изобра­жения, где величина освещен­ности плавно меняется от цен­тра к краям (как показано на рис. 2).


Картина довольно сложная - дифракционные эффекты от каждой ячейки проекционного растра взаимодействуют между собой (как показано на рис. 3), и контрастная фотопленка после химико-фотографической обработки воспроизводит только уровни освещенности выше определенного, подавляя все остальные, и, таким образом, создает растровое изображение. Говоря о фотопленке, необходимо подчеркнуть, что в идеале она должна создавать только два вида растровых элементов - прозрачные и непрозрачные. В действительности на границе между этими элементами по является переходная зона - ореол. Когда объектом съемки через проекционный растр является полутоновое изобра­жение, то каждый элементар­ный участок изображения, определяемый растром, имеет свою яркость. Эта яркость определяет величину (пло­щадь) изображения диафраг­мы, воспроизводимую на фо­топленке. Контрастная фото­пленка, применяемая при рас­трировании, работает(как было уже подчеркнуто) на принципе «да-нет». Вслед­ствие контрастности фото­пленки на ней воспроизводит­ся только часть полутонового изображения диафрагмы, и чем больше яркость на полу­тоновом изображении в этом участке, тем большая часть изображения диафрагмы вос­производится на фотопленке в виде непрозрачного растрово­го элемента. Таким образом, растрируемое полутоновое изображение воспроизводится на контрастной фотопленке в виде растрового изображения, состоящего из растровых эле­ментов разной площади в за­висимости от величины ярко­сти отдельных участков полу­тонового изображения. Полу­ченное изображение состоит из растровых элементов (неза­метных для глаза), имеющих разную площадь и форму и образующих регулярную или нерегулярную структуру. Та­кие изображения визуально воспринимаются в целом как полутоновые.

 


Если объектом съемки яв­ляется белая бумага (равно­мерное по яркости поле), то на фотопленке после экспониро­вания и обработки получится сетка из одинаковых по вели­чине точек и просветов, вели­чина которых будет зависеть от экспозиции и от чувстви­тельности фотопленки.

При работе с контактными растрами принцип растриро вания остается тот же. Только полутоновые ячейки контакт­ного растра выполняют роль полутонового изображения диафрагмы, созданного ячей­ками проекционного растра на фотопленке при работе с про­екционными растрами. Схема работы с контактными растра­ми приведена на рис. 5. Ос­новное правило при работе с ними состоит в том, что кон­тактный растр и фотопленка должны плотно прилегать друг к другу и располагаться слой к слою. Особенность процесса растрирования с использованием контактных растров заключается еще и в том, что форма диафрагмы при растрировании полутоно­вого изображения в фотоаппа­рате не определяет форму рас­трового элемента, так как фор­ма растрового элемента уже заложена при изготовлении самого контактного растра.

 

При электронном растриро­вании формирование растро­вых элементов производится с использованием различных программ. Каждый растровый элемент образуется объедине­нием нескольких пикселов. Количество пикселов, образу­ющих растровый элемент, за­висит от величин яркости (оп­тической плотности) растри руемого полутонового изобра­жения в данном участке. Гиб­кость электронного растриро­вания почти безгранична как по разнообразию формы рас­трового элемента, так и по мно­гообразию растровых структур (см. рис. 8 и 9).


Изобретение проекционных и контактных растров и исполь­зование технологии фотомеха­нического растрирования осво­бодило художников от рутин­ной работы по перерисовке полутоновых оригиналов, пред­назначенных для полиграфи­ческого воспроизведения.

 

Это был технологический прорыв в полиграфии. За ним последовало бурное развитие способов офсетной и высокой печати полутоновых иллюст­раций. Были изобретены раз­ные технологии растрирова­ния с использованием боль­шого разнообразия структур.

 

1

Расцветали "яблони" и "маки" Народный принтер - Лексмарк Компьютер, полиграфия и штрих-коды

Без имени-1





Яндекс.Метрика
Разработка сайта:
"TECH-Inform. Информационные Технологии". Копирование материалов данного ресурса разрешена с обязательной ссылкой на первоисточник на сайте www.proit.at.ua.
Все права защищены © 2024